«ЧУДО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Место проведения занятий: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Радуга"
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Аннотация к программе технической направленности
Актуальность.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
Конструкторы: «Korbo», «СМАРТМАКС», «BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование разных технологий. Использование конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS». Кроме того, актуальность робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
-
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-
объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, конструкторы: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» активно используются детьми в игровой деятельности.
Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к
совместному техническому творчеству легла в основу программы по робототехнике.
В данной Программе обобщен теоретический материал по конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе
конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS». Составлены конспекты НОД с использованием этих конструкторов.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, одна из главных задач состоит в привитии умений, позволяющих дошкольникам активно осуществлять творческую, исследовательскую деятельность, содействии развитию познавательно-исследовательских навыков и умений дошкольников Взаимообогащение практических и мыслительных действий является одной из сильных ее сторон. При этом практические действия могут выступать как широкое исследование и экспериментирование с материалом – бескорыстное и целенаправленное, связанное с выполнением замысла. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования. Например: исследовательская деятельность: «Спутники Земли», Проектирование схемы и конструирование модели «Подводная лодка», «Подъемный кран», «Ветряная мельница», «Колесо обозрения».
Проектная деятельность открывает большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка – дошкольника. Программа предусматривает проектирование макета «Мини - город», проектирование схем и конструирование моделей «Детская площадка», «Автопарк», планирование процесса создания собственной модели и совместного проекта.
Цель программы:
Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать схемы, и грамотно организовывать процесс конструирования.
Задачи программы:
Для детей:
-
определять, различать и называть детали конструктора;
-
конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;
-
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-
умение работать в паре, коллективно;
-
уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
-
способствовать развитию интереса к технике, конструированию, моделированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
-
прививать навыки моделирования, развивать алгоритмическое мышление;
-
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
-
самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.
Для педагогов:
-
Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Создать уголки конструирования и моделирования в группах.
-
Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с разными технологиями.
-
Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДО КОНСТРУИРОВАНИЯ» НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРОВ «Korbo», «СМАРТМАКС», «BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS». (Базовый уровень)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение – информационное обеспечение.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр, энциклопедии,наборы конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС», BRISTLE BLOCKS, «MAGFORMERS».
Ресурсное обеспечение реализации программы:
- Программа реализуется в группах МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга».
- Группы хорошо освещены, создана соответствующая предметно-пространственная среда.
- Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, ноутбуки
- Конструкторы, книги с инструкциями.
- Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия, видеоролики и видеофильмы .
- Правила поведения на занятиях.
- Охрана труда.
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Радуга"
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo» в старшей группе «Улыбка»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности "Чудо конструирования"
на базе конструктора BRISTLE BLOCKS
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирование»
на базе конструктора BRISTLE BLOCKS
Тема: «Какие они – домашние животные»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора « MAGFORMERS »
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирование»
на базе конструктора BRISTLE BLOCKS
старшая группа «Дружные ребята»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo» в старшей группе «Дружные ребята»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора « MAGFORMERS »
в старшей группе «Дружные ребята»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
в старшей группе «Дружные ребята»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема: «Волшебный город СМАРТМАКС»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора " BRISTLE BLOCKS »