«ЧУДО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Место проведения занятий: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Радуга"
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Аннотация к программе технической направленности
Актуальность.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
Конструкторы: «Korbo», «СМАРТМАКС», «BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование разных технологий. Использование конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS». Кроме того, актуальность робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
-
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-
объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, конструкторы: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» активно используются детьми в игровой деятельности.
Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к
совместному техническому творчеству легла в основу программы по робототехнике.
В данной Программе обобщен теоретический материал по конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе
конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS». Составлены конспекты НОД с использованием этих конструкторов.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, одна из главных задач состоит в привитии умений, позволяющих дошкольникам активно осуществлять творческую, исследовательскую деятельность, содействии развитию познавательно-исследовательских навыков и умений дошкольников Взаимообогащение практических и мыслительных действий является одной из сильных ее сторон. При этом практические действия могут выступать как широкое исследование и экспериментирование с материалом – бескорыстное и целенаправленное, связанное с выполнением замысла. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования. Например: исследовательская деятельность: «Спутники Земли», Проектирование схемы и конструирование модели «Подводная лодка», «Подъемный кран», «Ветряная мельница», «Колесо обозрения».
Проектная деятельность открывает большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка – дошкольника. Программа предусматривает проектирование макета «Мини - город», проектирование схем и конструирование моделей «Детская площадка», «Автопарк», планирование процесса создания собственной модели и совместного проекта.
Цель программы:
Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать схемы, и грамотно организовывать процесс конструирования.
Задачи программы:
Для детей:
-
определять, различать и называть детали конструктора;
-
конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;
-
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-
умение работать в паре, коллективно;
-
уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
-
способствовать развитию интереса к технике, конструированию, моделированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
-
прививать навыки моделирования, развивать алгоритмическое мышление;
-
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
-
самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.
Для педагогов:
-
Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Создать уголки конструирования и моделирования в группах.
-
Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с разными технологиями.
-
Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДО КОНСТРУИРОВАНИЯ» НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРОВ «Korbo», «СМАРТМАКС», «BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS». (Базовый уровень)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение – информационное обеспечение.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр, энциклопедии,наборы конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС», BRISTLE BLOCKS, «MAGFORMERS».
Ресурсное обеспечение реализации программы:
- Программа реализуется в группах МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга».
- Группы хорошо освещены, создана соответствующая предметно-пространственная среда.
- Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, ноутбуки
- Конструкторы, книги с инструкциями.
- Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия, видеоролики и видеофильмы .
- Правила поведения на занятиях.
- Охрана труда.
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Радуга"
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo» в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Жираф»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности "Чудо конструирования"
на базе конструктора BRISTLE BLOCKS
в старшей группе "Улыбка"
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Волшебный город»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирование»
на базе конструктора BRISTLE BLOCKS
старшая группа «Улыбка»
Тема: «Какие они – домашние животные»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора « MAGFORMERS »
в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Слон»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Ловим рыбок»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Лощадка»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Легковой транспорт»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo»
в старшей группе «Улыбка»
Тема: «Трансформер»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирование»
на базе конструктора BRISTLE BLOCKS
старшая группа «Дружные ребята»
Тема: «Новогодняя елка»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo» в старшей группе «Дружные ребята»
Тема: «Елочка - красавица»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора « MAGFORMERS »
в старшей группе «Дружные ребята»
Тема: «Новогодние шары»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора « Korbo»
в старшей группе «Дружные ребята»
Тема: «Автомойка»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема: «Волшебный город СМАРТМАКС»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема: «Жираф»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема: «Сороконожка»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «СМАРТМАКС»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема: «Гоночный автомобиль»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора «Korbo»
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема: «Елочка-красавица»
Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»
на базе конструктора " BRISTLE BLOCKS »
в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»
< |