МАДОУ «Детский сад  комбинированного  вида № 2 «Радуга» 
г.Зарайска  Московской области





Форма входа

Меню сайта

Полезные ссылки

Статистика

 

«ЧУДО КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Место проведения занятий: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Радуга"

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 5 - 7 лет

Аннотация к программе технической направленности

Актуальность.

  Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

Конструкторы: «Korbo»,  «СМАРТМАКС», «BRISTLE BLOCKS»,    «MAGFORMERS» современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической  и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование разных технологий. Использование конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструкторов: «Korbo»,  «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS»,    «MAGFORMERS». Кроме того, актуальность    робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);

  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников режиме игры (учиться и обучаться в игре);

  • формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, конструкторы: «Korbo»,  «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS» активно используются детьми в игровой деятельности.

Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к

совместному техническому творчеству легла в основу   программы по робототехнике.

В данной Программе обобщен теоретический материал по  конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе

конструкторов: «Korbo»,  «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS»,    «MAGFORMERS». Составлены конспекты НОД с использованием  этих конструкторов.

     В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, одна из главных задач состоит в привитии умений, позволяющих дошкольникам активно осуществлять творческую, исследовательскую деятельность, содействии развитию познавательно-исследовательских навыков и умений дошкольников  Взаимообогащение практических и мыслительных действий является одной из сильных ее сторон. При этом практические действия могут выступать как широкое исследование   и экспериментирование с материалом – бескорыстное и целенаправленное, связанное  с выполнением замысла. Замысел, в свою очередь, часто уточняется и изменяется в результате поисковых практических действий, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования. Например: исследовательская деятельность: «Спутники Земли», Проектирование схемы и конструирование модели «Подводная лодка», «Подъемный кран», «Ветряная мельница»,  «Колесо обозрения».

        Проектная деятельность открывает большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка – дошкольника. Программа предусматривает проектирование макета  «Мини - город», проектирование схем и конструирование моделей «Детская площадка»,  «Автопарк»,  планирование процесса создания собственной модели и совместного проекта.

Цель программы:

Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать схемы, и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи программы:

Для детей:

  • определять, различать и называть детали конструктора;

  • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • умение работать в паре, коллективно;

  • уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;

  • способствовать развитию интереса к технике, конструированию,  моделированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;

  • прививать навыки  моделирования, развивать алгоритмическое мышление;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

  • самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.

Для педагогов:

  • Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов: «Korbo»,  «СМАРТМАКС»,«BRISTLE BLOCKS»,    «MAGFORMERS»    для детей старшего дошкольного возраста.

  • Создать  уголки конструирования и моделирования в группах.

  • Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства  с разными технологиями.

  • Повысить интерес родителей к конструированию через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми.

                    

                      

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДО КОНСТРУИРОВАНИЯ» НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРОВ «Korbo», «СМАРТМАКС», «BRISTLE BLOCKS», «MAGFORMERS».   (Базовый уровень)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение – информационное обеспечение.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); интерактивная доска; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр, энциклопедии,наборы конструкторов: «Korbo», «СМАРТМАКС», BRISTLE BLOCKS, «MAGFORMERS».

Ресурсное обеспечение реализации программы:

  • Программа реализуется в группах МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга».
  • Группы хорошо освещены, создана соответствующая предметно-пространственная среда.
  • Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, ноутбуки
  • Конструкторы, книги с инструкциями.
  • Перечень подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия, видеоролики и видеофильмы .
  • Правила поведения на занятиях.
  • Охрана труда.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 "Радуга"

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «Korbo» в старшей группе «Улыбка»

Тема: «Жираф»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности "Чудо конструирования"

на базе  конструктора BRISTLE  BLOCKS

в старшей группе  "Улыбка"

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «СМАРТМАКС»

в старшей группе «Улыбка»

 Тема: «Волшебный город»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирование»

на базе  конструктора BRISTLE  BLOCKS

старшая группа «Улыбка»

Тема:  «Какие они – домашние животные»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора « MAGFORMERS »

в старшей группе «Улыбка»

 Тема: «Слон»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «СМАРТМАКС»

в старшей группе «Улыбка»

 Тема: «Ловим рыбок»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «СМАРТМАКС»

в старшей группе «Улыбка»

 Тема: «Лощадка»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «СМАРТМАКС»

в старшей группе «Улыбка»

 Тема: «Легковой транспорт»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «Korbo»

в старшей группе «Улыбка»

Тема: «Трансформер»

 

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирование»

на базе  конструктора BRISTLE  BLOCKS

старшая группа «Дружные ребята»

Тема:  «Новогодняя елка»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «Korbo» в старшей группе «Дружные ребята»

Тема: «Елочка - красавица»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора « MAGFORMERS »

в старшей группе «Дружные ребята»

 Тема: «Новогодние шары»

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора « Korbo»

в старшей группе «Дружные ребята»

 Тема: «Автомойка»

https://statimg.cdnbb8.com/files/image/deal/163917/bb4_deal_small@2x/a347103a68390138bd58a18b6d10e18c.jpeg?01696ad44abc4bf2eca72d07e37c5187 https://www.haba.pro/upload/iblock/18a/18a4082e75a37657798fdfa6fffb3a37.png

 

Кружковая работа  по робототехнике технической направленности  «Чудо конструирования»

на базе конструктора «СМАРТМАКС»

в старшей логопедической группе «Солнышко»

Тема: «Волшебный город СМАРТМАКС»

 

Кружковая работа  по робототехнике технической направленности  «Чудо конструирования»

на базе конструктора «Korbo»

в старшей логопедической группе «Солнышко»

Тема: «Жираф»

 

Кружковая работа  по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «Korbo»

в старшей логопедической группе «Солнышко»

Тема: «Сороконожка»

 

Кружковая работа  по робототехнике технической направленности  «Чудо конструирования»

на базе конструктора «СМАРТМАКС»

в старшей логопедической группе «Солнышко»

Тема: «Гоночный автомобиль»

 

Кружковая работа  по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора «Korbo»

в старшей логопедической группе «Солнышко»

Тема: «Елочка-красавица»

 

Кружковая работа по робототехнике технической направленности «Чудо конструирования»

на базе конструктора " BRISTLE  BLOCKS »

в подготовительной к школе группе «Дюймовочка»

<

Меню Сведения
Основные сведения [1]
Структура и органы управления [1]
Документы [12]
Образование [2]
Образовательные стандарты [1]
Руководство. Педагогический состав [1]
Материально-техническое обеспечение [2]
Платные образовательные услуги [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [1]
Вакантные места для приема (перевода) [1]

Для досуга

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск


МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» © 2024