МАДОУ «Детский сад  комбинированного  вида № 2 «Радуга» 
г.Зарайска  Московской области





Форма входа

Меню сайта

Полезные ссылки

Статистика

Общаемся с родителями

        В до­школьном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознатель­ностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников - важнейшая, общая задача  воспитателей и родителей.  В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают чтению книг просмотр теле­визионных передач и компьютерные игры.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению.

       Литература занимает особое место в форми­ровании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творче­ских начал.

       Возрастной период от 3 до 7 лет является наибо­лее удачным для приобщения ребенка к куль­туре своего народа, своей страны, так как чувства детей до­школьного возраста отличаются эмоциональностью и выступают в качестве культурных по­требностей. Особая роль принадлежит формированию у детей 3 - 7 лет ин­тереса   к чтению, восприятию книг. Приобщая ребенка к чтению, мы   откры­ваем ему путь к   информации. Книга наполняет внутренний мир, питает его ум и сердце, побуждает к самосозна­нию, содействует самореализации, воспитывает жиз­нестойкость к разным ситуациям.

        В последние годы в нашей стране наблюдает­ся кризис детского чтения. Уже в дошкольном воз­расте дети отказываются от книг, предпочитая про­смотр телевизионных передач и компьютерные игры. Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему.

        Забота о детском чтении - это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале. О роли книги, художественного текста говорят с давних пор, но только   недавно они стали касаться литературы, адресованной детям дошкольного возраста. Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем. Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребенку в детском саду.

         Так, в результате исследования было установлено: более 38% родителей периодически читают книги своим детям, около 19% знают перечень художественных произведений для чтения дошкольникам 3-7 лет в семье и дошкольном образовательном учреждении, детскую библиотеку вместе с детьми посещают более 25% родителей.  

         Полученные данные свидетельствуют о том, что родители либо не придают значения роли книг в процессе развития детей, либо надеются на то, что ребенок приобретёт необходимый читатель­ский опыт в детском саду, либо не знают о том, что формирование будущего читателя начинается очень рано - уже в дошкольном возрасте.  Если своевременно не заниматься этим вопросом, то сформировать у ребенка потребность в чтении в начальной школе будет трудно, а в боль­шинстве случаев - невозможно. Одна из задач: формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.  Решением данного вопроса является раннее систематическое приобще­ние ребенка к чтению художественной литературы как в семье, так и в детском саду.

       Эффективным механизмом взаимодействия ро­дителей с сотрудниками детского сада по форми­рованию у дошкольников интереса и потребности в чтении, восприятии книг может стать система соци­ального партнерства. Именно семья с ее неповтори­мой атмосферой родственных эмоциональных свя­зей, укладом, стилем внутрисемейных отношений, нравственной направленностью, любовью родите­лей, родных и близких обеспечивает детям защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие к родителям ре­бенка, склонного к подражанию, делают его особо восприимчивым к их воздействию.

«СЕМЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ 

ЦЕННОСТНЫМ ИНВАРИАНТОМ МИРА

 СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».

А.Г. Асмолов

      Несмотря на кризисы, которые переживает и будет переживать семья, именно ей принадлежит ведущая роль в образовании, приобщении ребенка к общечеловеческим ценностям.

Формируем предметно-развивающую среду.

     Книги помогают детям знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравствен­ных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса. Учитывая это, важно с ранних лет приучать ребенка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение. Так, оформленный с учетом современных требований книжный уголок в группе  ДОУ станет началом интересного путешествия воспитанников в мир ска­зочных историй, захватывающих рассказов и незатейливых стихов.

Оформление книжного уголка в группах детского сада.

         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО), включает ряд требований, среди которыхтребования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в т. ч. к развивающей предметно-пространственной среде.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

         *максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

         *наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

         *охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

         *возможность общения  в совместной деятельности детей и взрослых (в т. ч. детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;

         *двигательную активность детей, а так-же возможность для уединения.

       Учитывая требования ФГОС ДО, педагогический коллектив определил организацию развивающей предметно-простран­ственной образовательной среды, в т. ч. оформле­ние и обогащение содержания книжных уголков в группах, в качестве приоритетного направления сво­ей деятельности в рамках решения годовых задач.

         Данная работа проводилась с учетом методических рекомендаций по организа­ции предметно-пространственной разви­вающей образовательной среды в обра­зовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к вве­дению ФГОС дошкольного образования.

«Приходит книга в дом любой,

Коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот,

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Степа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица,

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка».

                                                        А. Марков

        При оформлении книжных уголков педагоги руководствовались принципами, определенными ФГОС ДО. Так, с целью – реализации принципа трансформи­руемости, который предполагает возможность изме­нений предметно-пространственной среды в груп­пах в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей де­тей, была приобретена многофункциональная ме­бель, обеспечивающая возможность общения и со­вместной деятельности детей и педагогов. В ходе самостоятельной деятельности дети могут использовать некоторые предметы мебели в книж­ном уголке, переставлять ее, трансформируя в теа­тральную ширму. У них появляется возможность не только послушать,  рас­смотреть иллюстрации, но и инсценировать сюжеты любимых сказок, рассказов.    Следуя принципу вариативности, предусматрива­ющему наличие разнообразных материалов, обеспе­чивающих свободный выбор детей, а также перио­дическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познаватель­ную и исследовательскую активность воспитанни­ков, педагоги разнообразили содержание книжных уголков. В  книжном уголке   по­являются альбомы детского художественного творче­ства «По следам художественных произведений», страницами которого являются рисунки     и аппликации воспитанников. В них дети отражают свои впечатления после того, как прослушают художественное произ­ведение, рассмотрят иллюстрации, тема­тические альбомы и т. д. В подготовительной группе представ­лены разные жанры художественной ли­тературы (авторские сказки, сказки раз­ных народов, рассказы, стихотворения, быль, поэмы), малые фольклорные жан­ры (загадки, ребусы, пословицы, пого­ворки, скороговорки), а также книги эн­циклопедической направленности, книги для самостоятельного чтения и т. д.        Принцип насыщенности предусма­тривает соответствие развивающей предметно-пространственной среды содержанию образовательной программы, а также возрастным особен­ностям воспитанников. Поэтому книж­ные уголки в группах оформляются с учетом программных требований, возрастных, психологических воз­можностей и особенностей восприятия, памяти, мышления, психомоторики,гендерных особенностей детей. Они отличаются информативностью и раз­нообразием тематики книг, что способ­ствует удовлетворению разных интере­сов дошкольников.    С целью реализации принципа до­ступности, который предполагает сво­бодный доступ детей к играм, игруш­кам, материалам, пособиям, а также исправность и сохранность материалов и оборудования, книжные уголки в груп­пах располагаются автономно, вдали от игровой зоны,     в оптимально спокойном и бесшумном месте. Здесь каждый ребе­нок может уединиться   и сосредоточиться на общении с интересной книгой.     Рядом с книжным уголком, в едином пространстве, оформляется уголок про­дуктивной, театрализованной деятель­ности, уголок уединения (или психоло­гической разгрузки), что обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.      За исправностью и сохранностью книг в уголках следят не только воспитатели, но и дети. Для этого в старших группах педагоги разместили «книжную аптечку», которая помогает воспитывать у дошколь­ников бережное отношение к книгам. С помо­щью неё воспитанники учатся самостоятельно их ремонтировать.       С учетом принципа безопасности, предполагаю­щего соответствие всех элементов предметно-про­странственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, книж­ные уголки оборудуются в максимально освещённой зоне групповых комнат. Мебель для книжного уголка подбирается из безвредных для здоровья детей материалов, в со­ответствии с их возрастом и антропометрическими данными. Созданные в группах книжные уголки обновляются и пополняются, способ­ствуют развитию у детей самостоятельности, ини­циативности, игровой, познавательной, исследова­тельской и творческой активности.

        Предметно-пространственная среда в ДОУ имеет характер открытой, незамкнутой системы и обеспечивает эффективную организацию воспитательно-образовательной работы с воспитан­никами с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и интересов.

Делимся опытом.

Гендерное воспитание дошкольников 

«Трудятся мальчики, трудятся девочки»

Дошкольный  возраст - период активной социализации ребенка, становления его самосознания, осознания себя как представителя опреде­ленного пола. Организация трудовой деятельности детей в ДОО по принципу «взаи­модополнения», т. е. выполнения трудовых поручений парой, когда основная физиче­ская нагрузка возлагается на мальчика, а девочка обеспечивает эстетическую сторону поручения, будет способствовать воспитанию у них ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, а также социализации и формированию гендерной принадлежности.

Гендер (англ. gender, от лат. genus - «род») - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведе­ние, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассника­ми, родителями, случайными прохожими и т, д.

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей является весьма актуальной. Причиной тому служат социальные изменения, происходящие в обществе. Специалисты говорят об очевидном разрушении определенных стерео­типов мужского и женского поведения, что находит свое отражение в поведении детей.Уже в дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, отмечает различия в интересах и поведении мальчиков и де­вочек. Однако это еще не означает освоения им со­ответствующей гендерной роли. Важным условием успешной полоролевой соци­ализации дошкольников является его окружение, а также педагогические установки семьи. Современ­ные родители чаще ставят в приоритет интеллекту­альное развитие ребенка и не акцентируют внима­ние, например, на обязанности мальчиков уступать место девочкам, помогать им в выполнении трудо­емких поручений. Формирование гендерной принадлежности представляет собой комплексный процесс, который предусматривает организацию с детьми разных ви­дов деятельности, а также создание соответствую­щей развивающей среды, предполагает фор­мирование у воспитанников представлений о раз­личиях между мальчиками и девочками в разных ситуациях совместной деятельности, в т. ч. при вы­полнении трудовых поручений парой.

Практиками накоплен определенный опыт фор­мирования у дошкольников гендерной принадлеж­ности в условиях ДОО .

ПАМЯТКА

Правила поведения педагога ДОУ на родительском собрании

  1. Снимите собственное напряжение и тревогу перед встре­чей с родителями.
  2. Дайте родителям почувствовать ваше уважение и внима­ние к ним.
  3.  Убедите родителей в том, что у детского сада и семьи одни про­блемы, одни задачи, одни дети.
  4.  Постарайтесь понять родителей, правильно определите наиболее волнующие их проблемы.
  5.  Словом и делом помогите родителям находить оптималь­ные пути и способы решения проблемных ситуаций, формируй­те у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других педагогов учреждения.
  6.  Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно.
  7.  Важно, чтобы родители всех воспитанников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

ПАМЯТКА

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

  1.  Выберите самый благоприятный день и час для проведе­ния родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел и т. п.
  2.  Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.
  3.  Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участни­ки родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4.  Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
  5.  Берегите время родителей. С этой целью установите рег­ламент собрания и строго следите за его соблюдением.
  6.  Используйте игровые элементы, групповые формы и спо­собы организации взаимодействия и общения.
  7.  Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
  8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наибо­лее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
  9.  Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято кон­кретное решение.
  10.  Придумайте вместе с родителями свои правила для уча­стников собрания (например: снимать верхнюю одежду обяза­тельно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1.  На мультимедийном оборудовании -  тема родительского собрания.
  2.  Разложены брошюры «Родительское собрание».
  3.  Оформлена выставка книг по данной теме и разработок родительских собраний, представленных педагогами ДОУ.
  4.  Подготовлены рабочие места для трех микрогрупп педаго­гов.

План проведения:

I. Вступительное слово.

  1.  Информационно-теоретическая часть.
  1.  Работа «круглого стола».
  1.  Работа в малых группах.
  2.  Выступление воспитателя возрастной  группы.
  3.  Работа в группах.
  4.  Подведение итогов круглого стола.
  1.  Принятие проекта решения родительского собрания.
Меню Сведения
Основные сведения [1]
Структура и органы управления [1]
Документы [12]
Образование [2]
Образовательные стандарты [1]
Руководство. Педагогический состав [1]
Материально-техническое обеспечение [2]
Платные образовательные услуги [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [1]
Вакантные места для приема (перевода) [1]

Для досуга

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск


МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» © 2024